Обслуживание ЦОД. Соглашение об уровне сервиса SLA.

В большинстве случаев стоимость простоя ЦОД очень высока, поэтому необходимо сервисное обслуживание для поддержания нормального функционирования ЦОД. Когда сервисное обслуживание инженерной инфраструктуры ЦОД производится путем аутсорсинга, тогда очень важное значение имеет соглашение об уровне сервиса SLA.

Наиболее важные разделы SLA: cостав обслуживаемого оборудования; описание предоставляемых услуг; контактные данные; параметры, характеризующие качество предоставляемых услуг; порядок выполнения действий во времени; зоны ответственности; платежи по договору.

В зависимости от критичности простоя ЦОД можно выделить различные типы сервисных контрактов.

Можно выделить различные типы услуг по сервисному обслуживанию инженерной инфраструктуры ЦОДа.

Существуют разные параметры соглашения об уровне сервиса SLA, которые оказывают влияние на цену сервисного договора. Соглашение об уровне сервиса SLA характеризуется следующими параметрами: время реакции на запрос, наличие и состав ЗИПа, реакция на аварии, время восстановления работоспособности.

Обслуживание ЦОД может осуществляться путем создания собственной службы эксплуатации ЦОД или возложения обслуживания ЦОД на аутсорсинг. Выбор способа обслуживания ЦОД в каждом конкретном случае производится исходя из сравнения затрат на обслуживание обоими способами, которые различаются для ЦОД с разным количеством стоек.

Существуют разные типы контрактов на сервисное обслуживание ИБП. Сервисные контракты имеют преимущества по сравнению с разовым техническим обслуживанием.

Подробнее об особенностях сервисных контрактов ЦОД читайте в разделе Аналитика (в разделе «Центры обработки данных»):

Сервисное обслуживание ЦОД. Часть I. Типы сервисных контрактов

Сервисное обслуживание ЦОД. Часть II. Способы обслуживания инженерной инфраструктуры ЦОД

Сервисное обслуживание ЦОД. Часть III. Типы контрактов на сервисное обслуживание ИБП