Сервисное обслуживание ЦОД. Часть III. Типы контрактов на сервисное обслуживание ИБП для ЦОД

В этом разделе мы представляем особенности сервисных контрактов на обслуживание ИБП для ЦОД

Стоимость простоя ЦОД очень высока, поэтому необходимо проводить работы, позволяющие поддерживать бесперебойное функционирование ЦОД, а именно сервисное обслуживание инженерной инфраструктуры ЦОД, в частности ИБП.

Можно выделить следующие типы сервисных контрактов на обслуживание ИБП для ЦОД:

Предоставляемые услуги Тип контракта
Минимальный Стандартный Расширенный VIP
ТО1 *(количество в год) 2 1   2
ТО2* (количество в год)   1 2 2
Наличие «Горячей линии» 8/5 (5 дней в неделю по 8 часов)   имеется имеется  
Наличие «Горячей линии» 24/7 (7 дней в неделю по 24 часа)       имеется
Выезды для ремонта и наладки оборудования (на 1 единицу оборудования) 1 1 2 4
Выезд в случае аварии (в течении 6 часов по Москве)   есть имеется имеется
Замена деталей и узлов оборудования из ЗИПа зарезервированного заказчиком     имеется имеется
Поставка комплектующих изделий для осуществления ремонта со скидкой 10 %       имеется
Замена вышедшего из строя узла на время ремонта     имеется имеется
Выполнение технического обслуживания в нерабочее время заказчика     по запросу по запросу
Дистанционный мониторинг состояния ИБП     по запросу по запросу

*Понятия ТО1 и ТО2

ТО1

TO1 – основное техническое обслуживание ИБП для ЦОД, включающее в себя минимальные сервисные услуги, направленные на поддержание оборудования в рабочем состоянии.

ТО2

ТО2 – стандартное техническое обслуживание ИБП для ЦОД, включающее в себя набор услуг, обеспечивающих поддержание оборудования в рабочем состоянии, позволяющих прогнозировать и предотвращать сбой в работе оборудования.

«Минимальный»

«Минимальный» — договор, применяющийся для ИБП, находящегося в резерве, редко включаемого в работу, работающего с нагрузкой менее 20% от номинальной. Применяется, например, для ИБП, предназначенных для питания аварийного освещения.

«Стандартный»

«Стандартный» — договор, использующийся для ИБП, работающих в стандартных условиях с нагрузкой от 20 до 70% от номинальной. Этот тип договора предназначается для оборудования, задействованного в технологических процессах не связанных с обеспечением жизни людей и их здоровья. Применяется для малых и средних предприятий, относящихся к различным областям промышленности; офисов компаний, не связанных с обработкой большого количества информации.

«Расширенный»

«Расширенный» — применяется для критичных единиц оборудования, с помощью которых обеспечивается непрерывность технологических и информационных процессов, с нагрузкой от 70 до 100 % от номинальной. Предназначен, например, для оборудования ЦОДов, операторов мобильной связи, медицинских учреждений.

«VIP»

«VIP» — предназначен для случая, когда обслуживается большой парк ИБП, которые по эксплуатационным характеристикам можно отнести к контракту «Расширенный».

Может быть также другой вариант сервисных контрактов на обслуживание ИБП для ЦОД:

Предоставляемые услугиРазовое техническое обслуживание Минимальный Стандарт Премиум
Плановый выезд в год (в рабочее время, с 9:30 до 18:30)++++
Установка заводских бюллетеней, об- новление программного обеспечения++++
«Горячая линия» +++
Скидка на внеплановые работы +++
Работы по неограниченному числу выездов на аварии включены в контракт (Москва и МО)  ++
Расходы на транспорт для неограни- ченного количества выездов на ава- рии включены в контракт (Москва и МО)  ++
Наличие скидки на ЗИП ++ 
ЗИП включен в контракт (кроме аккумуляторных батарей)   +
Режим 5×8 +++
Замена отдельных аккумуляторных батарей (не более 5% от общего количества)++++
Наличие резервного комплекта ЗИП на складе в Москве +++

Типовой ЗИП для ИБП:

  • Силовой модуль
  • Плата вводов/выводов
  • Плата байпаса
  • Контроллер
  • Плата DC конденсаторов
  • Плата фильтров
  • Тиристор
  • Вентилятор
  • Плата интерфейса (применимо для 939х )
  • Воздушные фильтры (применимо для 939х )

Сервисный контракт (на ИБП/ДГУ) имеет ряд преимуществ по сравнению с разовым техническим обслуживанием:

  • стоимость работ по сервисному контракту ниже по сравнению со стоимостью разового технического обслуживания
  • с расширением программы сервисного обслуживания снижается средняя стоимость одного сервисного обслуживания
  • существуют разные программы обслуживания по контрактам — от стандартных программ до программ, предполагающих еженедельные выезды на объект
  • в случае аварии время реакции от 4-х часов
  • бесплатная доставка расходных материалов и запасных частей
  • работы проводятся в круглосуточном режиме
  • наличие круглосуточной «горячей» линии

Сервисное обслуживание ЦОД. Часть I. Типы сервисных контрактов

Сервисное обслуживание ЦОД. Часть II. Способы обслуживания инженерной инфраструктуры ЦОД