Сервисное обслуживание ЦОД. Часть III. Типы контрактов на сервисное обслуживание ИБП для ЦОД
В этом разделе мы представляем особенности сервисных контрактов на обслуживание ИБП для ЦОД
Стоимость простоя ЦОД очень высока, поэтому необходимо проводить работы, позволяющие поддерживать бесперебойное функционирование ЦОД, а именно сервисное обслуживание инженерной инфраструктуры ЦОД, в частности ИБП.
Можно выделить следующие типы сервисных контрактов на обслуживание ИБП для ЦОД:
Предоставляемые услуги | Тип контракта | |||
Минимальный | Стандартный | Расширенный | VIP | |
ТО1 *(количество в год) | 2 | 1 | 2 | |
ТО2* (количество в год) | 1 | 2 | 2 | |
Наличие «Горячей линии» 8/5 (5 дней в неделю по 8 часов) | имеется | имеется | ||
Наличие «Горячей линии» 24/7 (7 дней в неделю по 24 часа) | имеется | |||
Выезды для ремонта и наладки оборудования (на 1 единицу оборудования) | 1 | 1 | 2 | 4 |
Выезд в случае аварии (в течении 6 часов по Москве) | есть | имеется | имеется | |
Замена деталей и узлов оборудования из ЗИПа зарезервированного заказчиком | имеется | имеется | ||
Поставка комплектующих изделий для осуществления ремонта со скидкой 10 % | имеется | |||
Замена вышедшего из строя узла на время ремонта | имеется | имеется | ||
Выполнение технического обслуживания в нерабочее время заказчика | по запросу | по запросу | ||
Дистанционный мониторинг состояния ИБП | по запросу | по запросу |
*Понятия ТО1 и ТО2
ТО1
TO1 – основное техническое обслуживание ИБП для ЦОД, включающее в себя минимальные сервисные услуги, направленные на поддержание оборудования в рабочем состоянии.
ТО2
ТО2 – стандартное техническое обслуживание ИБП для ЦОД, включающее в себя набор услуг, обеспечивающих поддержание оборудования в рабочем состоянии, позволяющих прогнозировать и предотвращать сбой в работе оборудования.
«Минимальный»
«Минимальный» — договор, применяющийся для ИБП, находящегося в резерве, редко включаемого в работу, работающего с нагрузкой менее 20% от номинальной. Применяется, например, для ИБП, предназначенных для питания аварийного освещения.
«Стандартный»
«Стандартный» — договор, использующийся для ИБП, работающих в стандартных условиях с нагрузкой от 20 до 70% от номинальной. Этот тип договора предназначается для оборудования, задействованного в технологических процессах не связанных с обеспечением жизни людей и их здоровья. Применяется для малых и средних предприятий, относящихся к различным областям промышленности; офисов компаний, не связанных с обработкой большого количества информации.
«Расширенный»
«Расширенный» — применяется для критичных единиц оборудования, с помощью которых обеспечивается непрерывность технологических и информационных процессов, с нагрузкой от 70 до 100 % от номинальной. Предназначен, например, для оборудования ЦОДов, операторов мобильной связи, медицинских учреждений.
«VIP»
«VIP» — предназначен для случая, когда обслуживается большой парк ИБП, которые по эксплуатационным характеристикам можно отнести к контракту «Расширенный».
Может быть также другой вариант сервисных контрактов на обслуживание ИБП для ЦОД:
Предоставляемые услуги | Разовое техническое обслуживание | Минимальный | Стандарт | Премиум |
Плановый выезд в год (в рабочее время, с 9:30 до 18:30) | + | + | + | + |
Установка заводских бюллетеней, об- новление программного обеспечения | + | + | + | + |
«Горячая линия» | + | + | + | |
Скидка на внеплановые работы | + | + | + | |
Работы по неограниченному числу выездов на аварии включены в контракт (Москва и МО) | + | + | ||
Расходы на транспорт для неограни- ченного количества выездов на ава- рии включены в контракт (Москва и МО) | + | + | ||
Наличие скидки на ЗИП | + | + | ||
ЗИП включен в контракт (кроме аккумуляторных батарей) | + | |||
Режим 5×8 | + | + | + | |
Замена отдельных аккумуляторных батарей (не более 5% от общего количества) | + | + | + | + |
Наличие резервного комплекта ЗИП на складе в Москве | + | + | + |
Типовой ЗИП для ИБП:
- Силовой модуль
- Плата вводов/выводов
- Плата байпаса
- Контроллер
- Плата DC конденсаторов
- Плата фильтров
- Тиристор
- Вентилятор
- Плата интерфейса (применимо для 939х )
- Воздушные фильтры (применимо для 939х )
Сервисный контракт (на ИБП/ДГУ) имеет ряд преимуществ по сравнению с разовым техническим обслуживанием:
- стоимость работ по сервисному контракту ниже по сравнению со стоимостью разового технического обслуживания
- с расширением программы сервисного обслуживания снижается средняя стоимость одного сервисного обслуживания
- существуют разные программы обслуживания по контрактам — от стандартных программ до программ, предполагающих еженедельные выезды на объект
- в случае аварии время реакции от 4-х часов
- бесплатная доставка расходных материалов и запасных частей
- работы проводятся в круглосуточном режиме
- наличие круглосуточной «горячей» линии
Сервисное обслуживание ЦОД. Часть I. Типы сервисных контрактов
Сервисное обслуживание ЦОД. Часть II. Способы обслуживания инженерной инфраструктуры ЦОД