Морские ИБП

Сбой в работе систем электроснабжения на морских судах не допустим, так как в этом случае может возникнуть угроза жизни людей. Поэтому на грузовых и пассажирских морских судах для обеспечения безопасности должно быть налажено бесперебойное электроснабжение бортовых систем. Для обеспечения электроснабжения морских судов применяются морские ИБП.

Бортовые системы, которые должны быть обеспечены бесперебойным электроснабжением

  • Управляющие, навигационные системы, системы пожарной сигнализации и наблюдения
  • Судовые компьютерные системы для управления бизнесом на борту судна
  • Оборудование для научно-исследовательских работ, управления бурением скважин и т.д.
  • Оборудование, без которого невозможна работа ресторанов и магазинов на круизных лайнерах. Это кассовые аппараты и системы электронной оплаты.

К источникам бесперебойного питания для морских судов предъявляются особые требования. Это связано с тем, что морские ИБП работают в условиях, отличающихся от условий на суше.

Условия работы морских ИБП

  • Отсутствует заземление системы электропитания
  • Электромагнитные помехи
  • Повышенная влажность, перепады температур, насыщенность воздуха солями
  • Наличие постоянной качки, вибрации
  • Ограниченное пространство

Требования, предъявляемые к морским ИБП

  • Высокий уровень отказоустойчивости
  • Наличие тросовых виброизоляторов
  • Усиленный корпус
  • Надежное крепление батарей в специальном батарейном шкафу, позволяющее предотвратить их выпадение и отключение даже при сильной тряске
  • Дополнительная обработка силовых плат
  • Наличие кабельных гермовводов
  • Наличие трансформатора гальванической развязки
  • Соответствие сертификатам, обусловливающим применение ИБП для морских судов

Морские ИБП состоят обычно из блока бесперебойного питания и аккумуляторных батарей, которые находятся в одном корпусе. При этом, существует возможность подключения дополнительных аккумуляторных батарей для увеличения времени автономной работы.

Для обеспечения повышенной надежности системы электроснабжения на морских судах применяют параллельные системы с резервированием. В этом случае одновременно в параллель работают несколько ИБП и нагрузка равномерно распределяется между ними. В случае возникновения сбоя в работе одного ИБП происходит его отключение. А оставшиеся ИБП остаются в работе и берут на себя нагрузку вышедшего из строя ИБП. Таким образом, электроснабжение нагрузки продолжается без перерыва.