ООО "Тренд Инжиниринг" в цифрах за 2012-2016 гг. (5 лет):

Установлено климатического оборудования:
Общая мощность: более 10,0 МВт
Кол-во единиц: более 300,0 шт
Средняя мощность на ед.: 35,0 кВт


Установлено энергетического оборудования:
Общая мощность: более 7,00 МВт
Кол-во единиц: более 200,0 шт
Средняя мощность на ед.: 43,0 кВт


Выполненные ремонты, ТО (за год), монтаж, ПНР, диагностика ИБП и ДГУ:
Общая мощность: более 55,0 МВт
Кол-во единиц: более 800,0 шт
Средняя мощность на ед.: 85,00 кВт


Выполненные ремонты, ТО (за год), монтаж, ПНР, диагностика климатического оборудования:
Общая мощность: более 10,0 МВт
Кол-во единиц: более 200,0 шт
Средняя мощность на ед.: 47,00 кВт

Система приточно-вытяжной вентиляции, организация подачи воздуха для горения, система отвода выхлопных газов в ДГУ

Система приточно-вытяжной вентиляции

При работе ДГУ двигатель, электрогенератор, вспомогательное оборудование выделяют большое количество тепла. В результате температура в помещении может значительно повыситься, что может привести к снижению производительности установки. Поэтому для того, чтобы избежать этого, помещение должно быть оснащено системой приточно-вытяжной вентиляции (с механическим или естественным побуждением) для отвода выделяемого тепла.

При проектировании системы приточно-вытяжной вентиляции ДГУ воздушный поток должен быть направлен определенным образом. Воздух должен подаваться в помещение со стороны электрогенератора, проходить вдоль дизельного двигателя, через радиатор системы охлаждения, и затем выбрасываться вентилятором из помещения. Если горячий воздух не будет отводиться из помещения, то будет происходить его рециркуляция, в результате чего уменьшится эффективность системы охлаждения. Это повлечет увеличение температуры воздуха вокруг генератора, снижение мощности двигателя, рост износа двигателя и аварийное отключение ДГУ. При отводе горячего воздуха не должно быть острых углов на выпускном канале горячего воздуха.

Необходимо, чтобы впускное и выпускное отверстия для воздуха в системе приточно-вытяжной вентиляции ДГУ были достаточно большими, чтобы было пространство для свободного потока воздуха внутрь помещения и из него. Воздушные отверстия должны иметь площадь не менее чем в 1,5-2,0 раза большую, чем площадь решетки радиатора. Площадь отверстий для притока и отвода воздуха определяется путем расчета. Радиатор дизельного генератора должен быть соединен с неподвижным выпускным воздуховодом с помощью гибкого переходного воздуховода, который изготавливается из специального материала. Длина переходного воздуховода должна быть такой, чтобы достигалась защита от вибрации и предоставлялась относительная свобода перемещения дизельного генератора.

система вентиляции 1

Впускные и выпускные отверстия системы приточно-вытяжной вентиляции ДГУ должны быть снабжены жалюзями. Жалюзи должны быть подвижными, чтобы их можно было закрывать когда установка не работает. Впускные и выпускные жалюзи открываются сразу после пуска двигателя. Когда температура в помещении становится выше чем +25оС происходит открытие дополнительных жалюзей (чтобы поддерживалась оптимальная температура +20оС).

система вентиляции 2

Если ДГУ работает в условиях очень низких температур наружного воздуха, то должны быть сделаны рециркуляционные жалюзи на выпускном коробе радиатора, чтобы поддерживалась оптимальная температура +20оС. В данном случае когда происходит запуск ДГУ открываются впускные и рециркуляционные жалюзи.

После того как достигается температура +20оС происходит закрытие рециркуляционных жалюзей и открытие выпускных жалюзей.

система вентиляции 3

Впускное и выпускное отверстие не должны размещаться совсем близко друг к другу.

Впускное и выпускное отверстия для воздуха защищаются от климатических воздействий с помощью жалюзийных решеток.

Организация подачи воздуха для горения в ДГУ

Необходимо, чтобы воздух, который подается в камеру сгорания дизельного двигателя, был свежим, чистым, и как можно более холодным. В большинстве случаев это воздух, который непосредственно окружает установку и всасывается через воздушный фильтр, установленный на дизельном двигателе. Но в определенных случаях вследствие пыли, грязи или высокой температуры воздух вокруг установки не подходит для камеры сгорания. В этих случаях изготавливается впускной канал. Этот канал проходит от источника чистого воздуха (например, от наружной стены здания) к воздушному фильтру, который установлен на двигателе. Воздушный фильтр позволяет предотвратить попадание загрязнений через впускной канал внутрь дизельного двигателя.

Система отвода выхлопных газов в ДГУ

Система отвода выхлопных газов в ДГУ необходима для отвода как можно дальше сажи и выхлопных газов двигателя ДГУ, а также для уменьшения уровня шума, который создается установкой.

Система отвода выхлопных газов не должна оказывать большого противодавления выхлопным газам, т.к. это приведет к росту расхода топлива, температуры внутри двигателя и уменьшению вырабатываемой мощности. При проектировании системы отвода выхлопных газов ДГУ необходимо соблюдать требование «Обратное давление не должно быть выше, чем допустимое давление, которое установлено производителем дизельного двигателя». Чтобы снизить обратное давление система отвода выхлопных газов должна быть максимально короткой и прямой.

Труба отвода выхлопных газов должна быть изготовлена из стали с алюминиевым покрытием или из нержавеющей стали. Необходимо применять трубы без сварных швов, т.к. в противном случае возрастет сопротивление выхлопа и снизится мощность ДГУ.

Выпускное отверстие двигателя необходимо соединять с выхлопной трубой с помощью компенсатора с целью предотвращения передачи вибрации от вращения двигателя на опору выхлопной трубы и компенсации теплового расширения и сжатия. Длина компенсатора должна быть не менее 0,5 метров, и его установка должна осуществляться строго в вертикальном положении без колен и изгибов.

система газовыхлопа рис 1

Далее необходимо установить глушитель. При установке глушителя необходимо принимать во внимание, что он имеет значительный вес. Глушитель не должен опираться о выпускной коллектор двигателя или турбокомпрессор. В случае размещения глушителя недалеко от двигателя достигается лучшее снижение уровня шума вследствие того что от двигателя к глушителю идет небольшой участок трубопровода.

Необходимо, чтобы диаметр выхлопной трубы был больше или равен диаметру выпускного отверстия двигателя. Такой диаметр требуется для того, чтобы противодавление было ниже, чем максимально допустимое для двигателя. Система отвода выхлопных газов должна иметь как можно меньше изгибов и колен, и быть как можно более прямой и короткой. Монтировать систему необходимо используя максимально возможные (из допустимых) радиусы изгиба.

Выхлопная труба должна проводиться с уклоном в сторону от двигателя, при этом, чтобы стекание влаги происходило в сборник конденсата.

система газовыхлопа рис 2

Система отвода выхлопных газов должна поддерживаться с помощью кронштейнов и креплений труб, ее вес не должен передаваться на выпускное отверстие двигателя.

Система отвода выхлопных газов должна проходить на безопасном расстоянии от горючих материалов.

система газовыхлопа рис 3 Выхлопные трубы, компенсаторы, глушитель должны иметь тепловую изоляцию. При этом компенсационные швы, выпускной коллектор и турбонагнетатель не должны иметь изоляции.

Выводное отверстие системы отвода выхлопных газов должно находиться в наивысшей точке здания в точку, где происходит наибольшее ветровое рассеивание, там, где будет возникать меньше шума. система отвода выхлопных газов должна быть защищена от климатических воздействий.

Не следует соединять выпуск выхлопных газов ДГУ с дымоходом другого оборудования, т.к. противодавление, вызванное одной системой, может оказать негативное влияние на работу других.

Выхлопные трубы необходимо располагать на определенной высоте над уровнем пола так, чтобы они не создавали опасности для людей.

Осуществлять сварочные работы на дизельном генераторе запрещено, соединения труб выполняются с помощью хомутов и фланцев.



Кондиционирование, отопление, 
  вентиляция